6+
175411, Валдайский р-н, с. Яжелбицы, ул. Усадьба, д. 22

Госуслуги

Департамент сельского хозяйства Новгородской области

Главная » Документы » Постановления » Проекты постановлений » Об утверждении муниципальной программы «О формировании современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области на 2018-2022 годы»

Об утверждении муниципальной программы «О формировании современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области на 2018-2022 годы»


240.5 Кб
скачать

Приложения



ПРОЕКТ
Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
Администрация Яжелбицкого сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


с.Яжелбицы

Об утверждении муниципальной программы
«О формировании современной городской среды
на территории Яжелбицкого сельского поселения
Валдайского муниципального района
Новгородской области на 2018-2022 годы»

В целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения в процессы местного самоуправления, создания благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, проведения ремонта дворовых территорий многоквартирных домов Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 № 305 "Об утверждении государственной программы Новгородской области "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы", Администрация Яжелбицкого сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «О формировании современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области на 2018-2022 годы» согласно прилагаемому приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление в информационном бюллетене «Яжелбицкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Яжелбицкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.seloadm.ru.

 

Глава сельского поселения М.Н. Ратникова

 


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
Яжелбицкого сельского поселения
от №


Муниципальная программа
«Формирование современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области на 2018-2022 годы»


ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Формирование современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области на 2018-2022 годы»

Ответственный  исполнитель

Администрация Яжелбицкого сельского поселения

Участники

Программы

Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области

Администрация Яжелбицкого сельского поселения

Жители с. Яжелбицы

Подпрограммы Программы

отсутствуют

Цели Программы

Создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения в Яжелбицком сельском поселении

Задачи

Программы

- реализация участия общественности, граждан, заинтересованных лиц в муниципальной программе для совместного определения развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей;

- повышение качеств современной городской среды;

-  благоустройство дворовых территорий МКД Яжелбицкого сельского  поселения (далее – муниципальное образование);

- благоустройство общественных территорий муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели Программы

-количество благоустроенных дворовых территорий муниципального образования;

-количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования;

-количество утвержденных дизайн-проектов

Сведения о показателях представлены в Таблице № 1

Срок
реализации Программы

2018-2022 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Всего на реализацию подпрограммы в 2018-2022 годы —

2979,3 тыс. руб., в том числе:

- 595,85 тыс. руб. бюджет Яжелбицкого сельского поселения;

- 2065,65 тыс. рублей бюджет Новгородской области;

- 317,8  тыс. руб. внебюджетные средства.

 

Уточняется при формировании бюджета на 2018 год и последующие годы. При наличии расходных обязательств соответствующих бюджетов на финансирование отдельных мероприятий программы.

При условии выделения из федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;

- увеличение количества благоустроенных общественных территорий;

-увеличение уровня комфортности проживания граждан

1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в Яжелбицком сельском поселении
Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышения уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей Яжелбицкого сельского поселения.
В Яжелбицком сельском поселении 35 населенных пунктов, из них только с.Яжелбицы – с численностью более 1000 человек, что является критерием предоставления субсидии из бюджета Новгородской области.
В с.Яжелбицы насчитывается 10 многоквартирных домов.
Полностью благоустроенных дворовых территорий нет.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) составляет 14 %.
Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1988 годах прошлого столетия и внутриквартальные дороги и проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствует технологическим и эксплуатационным требованиям. Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах села.
Необходимость благоустройства территорий, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
В существующем жилищном фонде на территории муниципального образования объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние, и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Кроме того, результаты обследований дворовых территории показали, что пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутри дворовых проездов и тротуаров. В большинстве дворов отсутствует необходимый набор МАФ и обустроенные детские площадки.
Не удовлетворительное состояние (отсутствие) парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
Анализ обеспеченности дворовых территорий элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает требованиям жителей. Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
За 2015-2017 годы выполнены работы по благоустройству поселения на общую сумму 3847 тыс. рублей. Это позволило содержать уличное освещение, ликвидировать несанкционированные свалки, приобрести контейнеры для мусора, произвести обрезку деревьев, скашивать траву и др.
Население (школьники, работники предприятий, пенсионеры) привлекается к работам по благоустройству на территориях села, а также на воинском и гражданском захоронениях.
Реализация Программы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве внутридворовых территорий, повысить уровень и качество жизни жителей села.
Благоустройство дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территорий, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета села;
- низкая социальная активность населения в части трудового участия в благоустройстве общественных территорий.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.

2. Приоритеты региональной политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач программы
Одним из главных приоритетов развития территорий муниципальных образований Новгородской области является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности среды.
Благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности жилищно-коммунального муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройству общественных территорий, обустройству городских парков и скверов.
Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат в зоне проживания. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство муниципального образования не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Проблемой в сфере благоустройства городской и сельской территорий является недостаточное количество комфортных, современных скверов, пространств, предназначенных для досугового времяпровождения населения. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, "зеленых зон".
По итогам проведенной инвентаризации, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, уровень благоустройства муниципальных образований составляет 58%, в том числе уровень благоустройства дворовых территорий - 49%, уровень благоустройства общественных территорий – 39 %.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы позволят благоустроить территории сельского поселеня, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей.
Приведение уровня благоустройства отдельных поселенческих территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия Программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения. Реализация Программы позволит увеличить:
- долю благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий на 20%;
- долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 25%;
- участие жителей многоквартирных домов в благоустройстве дворовых и общественных территорий;
- повысить доступность общественных пространств для маломобильных групп населения.

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий к каждой дворовой территории, включенной в Программу, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение уровня благоустройства мест массового отдыха людей;
- обеспечение комфортности проживания жителей;
- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов.

Таблица 1

Наименование показателя

Единица измерения

2018

2019

2020

2021

2022

Значение показателя

1

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий (на ед.)

Ед.

2

2

2

2

2

10

2

Увеличение количества благоустроенных муниципальных общественных территорий (на ед.)

Ед.

1

1

1

1

1

1

3

Разработка, утверждение дизайн-проектов

Ед.

3

2

2

2

2

11

4. Объем средств, необходимых на реализацию Программы
Объем финансовых ресурсов Программы в целом составляет 2979,3 тыс. руб., в том числе: 2065,65 тыс. руб. бюджет Новгородской области; 595,85 тыс. руб. бюджет Яжелбицкого сельского поселения; 317,8 тыс. руб. внебюджетные средства. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Новгородской области на условиях софинансирования и определяется соглашением, заключенным между Администрацией Яжелбицкого сельского поселения и Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области. Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, с разбивкой по источникам финансовых ресурсов содержится в приложении № 1 к настоящей Программе.

5. Перечень мероприятий Программы
Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий муниципального образования формируются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (Приложение 7).
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

6. Срок реализации настоящей Программы

Реализация Программы предусмотрена в 2018-2022 годах без выделения этапов.

7. Объем видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД

7.1. Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие и расходования средств, направляемых на выполнение современными требованиями комфортности разработана настоящая Программа, в которой предусматривается целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий МКД исходя из:
а) минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее минимальный перечень работ по благоустройству), которые включают следующие виды:
- ремонт дворовых проездов (асфальтовое покрытие на 1 кв.м с установкой бортового камня) – 1,55 тыс. рублей;
- обеспечение освещения дворовых территорий установка фонарных столбов (стоимость за единицу) – 20,0 тыс.рублей;
- установка скамеек (стоимость за единицу - 5,0 тыс. рублей);
- установка урн (стоимость за единицу – 2,0 тыс. рублей).
б) Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее дополнительный перечень работ по благоустройству) включает следующие виды работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок (стоимость за комплекс) – 112,6 тыс.рублей;
- оборудование автомобильных парковок (м.кв.) – 2,1 тыс. рублей;;
- озеленение территорий (м.кв.) – 0,3 тыс.рублей.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ приведена в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 № 305 "Об утверждении государственной программы Новгородской области "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы".
7.2. Критерием отбора является:
- наличие средств собственников помещений многоквартирных домов в размере 15 % от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству и (или) в размере 30 % от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству;
- наличие средств бюджета Яжелбицкого сельского поселения в размере 20 % от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству, и общественных территорий.
7.3. Перед началом работ по благоустройству двора и общественной территории разрабатывается эскизный дизайн-проект, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, со сводным сметным расчетом и приложением фотографий существующей территории, указанием количества проживающих граждан (для дворовой территории).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.
Дизайн - проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.
7.4. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Яжелбицкого сельского поселения, нуждающиеся в благоустройстве, утверждается в соответствии с Приложением 3 к программе.
7.5. Адресный перечень общественных территорий , расположенных на территории поселения, нуждающихся в благоустройстве, утверждается в соответствии с Приложением 4 к программе.
7.6. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления в соответствии с Приложением 5 к программе.
7.7. Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления в соответствии с Приложением 6 к программе.



Приложения

Дата создания материала: 24-10-2017. История изменений

Администрация Яжелбицкого сельского поселения
175411, Валдайский р-н, с. Яжелбицы, ул. Усадьба, д. 22
Факс: 8 (81666) 37-126
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.