6+
175411, Валдайский р-н, с. Яжелбицы, ул. Усадьба, д. 22

Госуслуги

Департамент сельского хозяйства Новгородской области

Главная » Документы » Решения Совета » Проекты решений » О внесении изменений в Генеральный план Яжелбицкого сельского поселения

О внесении изменений в Генеральный план Яжелбицкого сельского поселения


107 Кб
скачать

 

 

 

ПРОЕКТ
Российская Федерация
Новгородская область Валдайский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЯЖЕЛБИЦКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от ___.2017г № ___
с.Яжелбицы

 

О внесении изменений в
Генеральный план
Яжелбицкого сельского
поселения


Рассмотрев предложение главы Яжелбицкого сельского поселения о внесении изменения в Генеральный план Яжелбицкого сельского поселения в части изменения в проектируемую границу д. Аксентьево Яжелбицкого сельского поселения, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Яжелбицкого сельского поселения, Совет депутатов Яжелбицкого сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести в Генеральный план, утвержденный решением Совета депутатов Яжелбицкого сельского поселения от 13.12.2012г. № 71 «Об утверждении Генерального плана Яжелбицкого сельского поселения» следующие изменения:
1.1. Дополнить Генеральный план Яжелбицкого сельского поселения прилагаемым Положением о территориальном планировании.
2. Данное решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать решение в информационном бюллетене «Яжелбицкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети «Интернет».

Глава сельского поселения
М.Н.Ратникова

 

 

Утверждены
решением Совета депутатов
Яжелбицкого сельского поселения
от _____г № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ.

РАЗДЕЛ I. Цели и задачи территориального планирования.

Территориальное планирование направлено на определение в Генплане сельского поселения назначения (территориального и функционального) его территорий, исходя из совокупности социальных, экономических и экологических факторов в целях обеспечения устойчивого развития поселения, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, в целом муниципального образования.
Цели территориального планирования:
- Развитие населённых пунктов, входящих в состав муниципального образования в рамках Валдайского района.
- Повышение уровня жизни и условий проживания населения.
- Повышение инвестиционной привлекательности территории.

Основными задачами территориального планирования Яжелбицкого сельского поселения являются:
- сохранение архитектурно-пространственного, историко-культурного и ландшафтного своеобразия территории сельского поселения;
- обеспечение эффективного использования территории сельского поселения и создание благоприятной среды жизнедеятельности на основе модернизационного развития;
- безопасность территории и окружающей среды;
- комплексное развитие сельских населенных пунктов на территории поселения, улучшение жилищных условий сельских жителей, достижение многообразия типов жилой среды, развитие и равномерное размещение в населенных пунктах объектов социального обслуживания населения, производственных, общественных и деловых центров;
- привлечение инвестиций на пустующие производственные площадки;
- надёжность транспортного обслуживания и инженерного оборудования территории, формирование целостности и последовательности развития транспортной и инженерной инфраструктур;
- сохранение зон сельскохозяйственного назначения, в том числе: сельскохозяйственных угодий, объектов сельскохозяйственного назначения и предназначенных для ведения сельского хозяйства, дачного и личного подсобного хозяйства, садоводства, так как часть этих земель переходит в жилую зону, зону производственных предприятий;
- комплексность в решении задач благоустройства и озеленения территории,
- сохранения и развития защитных функций лесов, развития рекреационных качеств территории в целях использования для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом;
- снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций на объекты производственного, жилого и социального назначения, окружающую среду в рамках полномочий местного самоуправления.

Цели и задачи территориального планирования реализуются посредством осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в виде определения перечня мероприятий по территориальному планированию, принятию плана реализации генерального плана, принятию и реализации муниципальных целевых программ. По проектным решениям генерального плана, осуществление которых выходит за пределы их полномочий, органы местного самоуправления выходят с соответствующей инициативой в органы государственной власти Новгородской области.
В целом, как документ территориального планирования, Генплан должен обеспечить последовательную разработку градостроительной документации по планировке и застройке, как территории сельского поселения в целом, так и отдельных сельских населенных пунктов, по решению вопросов реконструкции и развития существующей застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, совершенствованию вопросов социального обслуживания населения, охраны окружающей среды и объектов культурного наследия.
В составе Генплана выделены по аналогии со «Схемой территориального планирования Новгородской области» следующие временные сроки его реализации:
- Расчетный срок реализации – 2030 год;
- Первая очередь реализации – 2015 год.
Проектные решения Генплана должны учитываться при разработке Правил землепользования и застройки сельского поселения.
Реализация Генплана осуществляется на основании первоочередных мероприятий по реализации, которые утверждаются администрацией Яжелбицкого сельского поселения в течение трех месяцев со дня утверждения Генплана.


РАЗДЕЛ II. Мероприятия по территориальному планированию.

2.1. Особенности размещения мероприятий по территориальному планированию.

Предложения, содержащиеся в проекте генерального плана Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области, не предполагают изменения существующих границ земель лесного и водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и Новгородской области, границ территорий объектов культурного наследия и границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения.
Мероприятия по территориальному планированию в составе генерального плана Яжелбицкого сельского поселения включают в себя:
2.1.1. В части учёта интересов Российской Федерации, Новгородской области, Валдайского муниципального района, сопредельных муниципальных образований:
- Реализация основных решений документов территориального планирования Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных документов программного характера в области развития территорий, установления и соблюдения режима ограничений на использование территорий в пределах полномочий сельского поселения.
- Реализация основных решений документов территориального планирования Новгородской области, областных целевых программ и иных документов программного характера в области развития территорий, установления и соблюдения режима ограничений на использование территорий в пределах полномочий сельского поселения.
- Реализация основных решений документов территориального планирования Валдайского муниципального района, муниципальных целевых программ и иных документов программного характера в области развития территорий, установления и соблюдения режима ограничений на использование территорий в пределах полномочий сельского поселения.
- Учёт интересов сопредельных муниципальных образований, отражённых в соответствующих документах территориального планирования, и ограничений на использование территорий, распространяющихся на территорию Яжелбицкого муниципального образования.
. 2.1.2. В части оптимизации административного деления территории Яжелбицкого муниципального образования:
- Установление и закрепление административных границ СП и населённых пунктов, входящих в состав Яжелбицкого сельского поселения в соответствии с отображением на карте границ земель, территорий и ограничений.
- Проведение мероприятий по инструментальному закреплению границ поселения и населённых пунктов, входящих в состав Яжелбицкого сельского поселения.

2.2. Перечень планируемых объектов местного значения.

2.2.1. В части архитектурно-планировочной организации территории Яжелбицкого сельского поселения:
2.2.1.1. Развитие территорий населенных пунктов под строительство индивидуальной жилой застройки в: д. Дворец, д.Аксентьево, д.Моисеевичи, д. Мосолино, д.Почеп, д.Чавницы, д.Поломять, д.Горушки, д.Княжово, д.Варницы, д.Пестово, д.Еремина Гора, д. Борцово, д.Угриво, д.Великий Двор, д.Кузнецовка, д. Рябки, д. Паршино, д. Овинчище, д. Крестовая, с. Яжелбицы.
2.2.1. В части модернизации и развития транспортного комплекса:
2.2.2.1. Реконструкция и развитие улично-дорожной сети населённых пунктов Яжелбицкого сельского поселения:
2.2.2.2. Формирование внутри поселения транспортных связей между отдельными обособленными частями муниципального образования:
2.2.2.3. Планомерное увеличение протяженности автодорог с твердым покрытием;
2.2.2.4. Упорядочение улично-дорожной сети в отдельных населённых пунктах, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;
2.2.2.5. Формирование системы магистралей.
2.2.3. Развитие системы общественного транспорта:
2.2.3.1. Упорядочение автобусных маршрутов для связи с г. Валдай;
2.2.3.2. Организация автобусных маршрутов для сообщения между населенными пунктами поселения.
2.2.4. В части оптимизации и дальнейшего развития сети объектов социальной сферы:
2.2.4.1. Строительство, реконструкция, либо оборудование на имеющейся базе спортивных объектов:
- Устройство спортивных площадок в населённых пунктах поселения.
2.2.5. В части развития социального жилищного строительства:
- Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства, предусматривающее обязательное размещение объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования.
- Ликвидация аварийного и ветхого жилья.
2.2.6. В части модернизации и развития инженерной инфраструктуры и инженерной подготовки территории муниципального образования:
2.2.6.1. Реконструкция существующих сетей с заменой изношенных участков;
2.2.6.2. Строительство сетей инженерного обеспечения поселения соответственно материалам по обоснованию генерального плана поселения;
2.2.6.3. Организация систем нормативного водоотвода с осваиваемых площадок;
2.2.6.4. Приоритетное развитие энергосберегающих технологий при реконструкции и застройке;
2.2.6.5. Перевод на природный газ потребителей поселения.
2.2.7. В части экологической безопасности, сохранения и рационального развития природных ресурсов:
2.2.7.1. Строительство и реконструкция транспортной системы муниципального образования с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и улучшения шумового режима;
2.2.7.2. Соблюдение экологических требований при строительстве и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры;
2.2.7.3. Сохранение зеленых насаждений, создание на территориях государственного лесного фонда лесопарковых зон;
2.2.7.4. Содействие нормативному озеленению санитарно-защитных зон коммунальных объектов;
2.2.7.5. Ликвидация стихийных свалок на территории поселения.
2.2.8. В части вопросов благоустройства территории:
2.2.8.1. Реконструкция систем уличного освещения; мероприятия по энергосбережению.
2.2.8.2. Реконструкция и содержание мест захоронения (кладбищ).
2.2.8.3. Обустройство территорий зеленых насаждений общего пользования.
2.2.8.4. Устройство дождевой канализации.
2.2.9. Снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций на объекты производственного, жилого и социального назначения, окружающую среду в рамках полномочий местного самоуправления.
2.2.10.В части сопровождения реализации генерального плана Яжелбицкого сельского поселения:
2.2.10.1. Разработка и утверждение в соответствии с действующим законодательством проекта правил землепользования и застройки Яжелбицкого сельского поселения. Система градостроительного зонирования, вводимая правилами застройки, должна основываться на проектных решениях первой очереди и расчётного срока генерального плана с учётом реализации проектных предложений, данных на перспективу.
2.2.10.2. Правовое сопровождение реализации генерального плана посредством принятия нормативных актов, призванных стимулировать осуществление проектных мероприятий генерального плана.
2.2.10.3. Планировочное сопровождение градостроительного освоения территорий – планомерная разработка документации по планировке территорий (проектов планировки, межевания, градостроительных планов земельных участков).
2.2.10.4. Создание системы мониторинга реализации генерального плана с использованием информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

2.3. Основные характеристики функциональных зон.

В Генплане Яжелбицкого СП выделены следующие территориально-функциональные зоны, для которых определены границы и площади соответствующего функционального назначения:
- жилая зона,
- зона общественно-деловая;
- зона производственных предприятий, в том числе сельскохозяйственных (производственные и коммунально-складские зоны);
- зоны инженерной и транспортной инфраструктур,
- зона земель лесного фонда;
- зона земель водного фонда;
- зона земель сельскохозяйственного назначения;
- зона рекреационного назначения (территории общего пользования);
- зона охраны особых территорий;
- зона специального назначения.

Жилые зоны.
Жилые зоны предназначены для размещения жилой застройки односемейными (индивидуальными) и многоквартирными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зонах жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Общественно-деловые зоны.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения общественно-деловой застройки различного назначения. Кроме того, в общественно-деловых зонах допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан. В зоне многофункциональной общественно-деловой застройки также допускается размещение многоквартирной жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Производственные зоны.
Производственные зоны предназначены для размещения промышленных объектов различных классов вредности. В производственных зонах допускается размещение объектов транспортно-логистического, складского назначения и инженерной инфраструктуры, а также объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур и объектов внешнего транспорта.
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур и объектов внешнего транспорта предназначены для размещения улично-дорожной сети и дорог, объектов автомобильного транспорта, складов, объектов внешнего транспорта в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон. В зонах инженерной и транспортной инфраструктур допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зоны сельскохозяйственного назначения.
Зоны предназначены для ведения сельского хозяйства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, размещения объектов сельскохозяйственного назначения. В составе зоны могут выделяться сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, земли занятые многолетними насаждениями (садами).
В состав зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В зонах сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов производственного назначения, а также объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Рекреационные зоны.
Рекреационные зоны предназначены для размещения объектов отдыха, туризма, санаторно-курортного лечения, занятий физической культурой и спортом. В рекреационных зонах допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения). В рекреационных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зоны специального назначения.
Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, территорий складирования отходов потребления и т.п., а также военных и иных режимных объектов, в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон. В зонах специального назначения допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона водного фонда.
К зонам водного фонда относятся земли:
- покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах,
- занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Зона лесного фонда.
К зонам лесного фонда относятся лесные земли (земли покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.)
Системы инженерного обеспечения в перспективе реконструируются, модернизируются и расширяется с учетом развития населенных пунктов.
2.4. Зоны с особыми условиями использования территории в границах СП.
В соответствии со статьёй 1 Градостроительного кодекса РФ зонами с особыми условиями использования территорий называются охранные, санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Яжелбицкого сельского поселения находятся следующие зоны с особыми условиями использования территорий:
2.4.1. санитарно-защитные зоны;
2.4.2. санитарные разрывы от линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
2.4.3. водоохранные зоны;
2.4.4. зоны охраны объектов культурного наследия;
2.4.5. зоны охраны источников питьевого водоснабжения;
2.4.6. зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Санитарно-защитные зоны выделены на основе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов производственного и коммунального назначения, расположенных на территории Яжелбицкого сельского поселения.

Санитарные разрывы от магистральных инженерных и транспортных линейных объектов выделены по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 по нескольким категориям – разрыв до жилья, разрыв до объектов водоснабжения, разрыв до населённых пунктов. В зависимости от назначения объекта и его мощности в проекте отображены максимальные из упомянутых разрывов (до 300м). Предполагается, что при осуществлении деятельности по строительству будет осуществляться дальнейшая оценка конкретной площадки, намечаемой для строительства, с точки зрения нахождения её в пределах разрыва для данного объекта.

Водоохранные зоны отображены в соответствии с положениями Водного кодекса РФ (от 03.03.06г. №74-ФЗ). На территории муниципального образования отображены водоохранные зоны озер, рек, ручьев в соответствии с положением ст. 65 Водного кодекса РФ. Границы прибрежных защитных полос также отображены, в соответствии с документацией об их установлении.
В пределах водоохранных зон запрещается использование сточных вод для удобрения почв, размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, пунктов захоронения радиоактивных отходов, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений, движение и стоянка транспортных средств в необорудованных местах.
Допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Зоны охраны объектов культурного наследия на схемах генерального плана не нанесены, так как т.к. не выполнен проект охранных зон объектов культурного наследия. Необходима разработка данного вида проекта.
На территории первого пояса зоны санитарной охраны выполняются специальные мероприятия по благоустройству территории и предотвращению её загрязнения согласно СанПиН 2.1.4.1110-02. Ввиду того, что почти вся территория первых поясов охраны расположена в пределах самих водозаборных сооружений, здесь не приводится описание этих мероприятий.
На территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения выполняются специальные мероприятия по благоустройству, не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод, применение удобрений и ядохимикатов, рубка и реконструкция леса главного пользования.
Зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделены на основе данных территориального планирования области.
В соответствии с ним, вся территория муниципального образования подвержена воздействию ЧС природного характера, такие, как шквалистый ветер, крупный град, сильный снегопад, метели, гололед, ливневый дождь и другие экзогенные процессы и явления.
На территории сельского поселения имеются участки, подверженные техногенным ЧС. Среди них наиболее значительные:
• аварии на автомобильных дорогах;
• аварии на магистральных газопроводах;
• аварии на воздушных электрических линиях;
• аварии на автозаправочных станциях.
Сведения о наличии на территории сельского поселения иных зон с особыми условиями использования территории отсутствуют.

 

Дата создания материала: 28-09-2017. История изменений

Администрация Яжелбицкого сельского поселения
175411, Валдайский р-н, с. Яжелбицы, ул. Усадьба, д. 22
Факс: 8 (81666) 37-126
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.