Российская Федерация
Новгородская область Валдайский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЖЕЛБИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12.02.2009 № 8-1
с. Яжелбицы
Об утверждении Программы
противодействию коррупции
в Яжелбицком сельском поселении
на 2009 -2011 годы
В соответствии с Федеральным Законом от 25.12.2008г № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Новгородской области от 10.03.2009г №387-КЗ «О противодействии коррупции»,Уставом Яжелбицкого сельского поселения в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить Программу противодействия коррупции в Яжелбицком сельском поселении на 2009 – 2011 годы (приложение №1)
2. Создать комиссию по противодействию коррупции в Яжелбицком сельском поселении (приложение № 2)
3.Утвердить Положение о межведомственной комиссии по борьбе с коррупцией в Яжелбицком сельском поселении (приложение № 3)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения В.А.Кураченков
Утверждено
постановлением Администрации
Яжелбицкого сельского поселения
от 12.02.2009 № 8-1
Программа противодействия коррупции
в Яжелбицком сельском поселении на 2009-2011 годы
Введение
Программа антикоррупционной политики в Яжелбицком сельском поселении (далее - Программа) разработана исходя из необходимости обеспечения надлежащего управления, гласности и контроля в деятельности муниципальных органов власти, укрепления доверия граждан к власти в соответствии с принципом бескорыстного и ответственного служения лиц, наделенных публичным статусом, гражданам, народу и государству. Коррупция представляет серьезную угрозу национальной безопасности, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона, демократии и правам человека.
Настоящая Программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, достижение наибольшей эффективности мер пресечения, ответственности.
Правовая основа Программы
Правовую основу антикоррупционной политики составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные акты, действующие на территории Российской Федерации и Новгородской области, предусматривающие меры предупреждения коррупции и пресечения коррупционных правонарушений, меры ответственности.
Основанием для разработки Программы являются ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г., Закон Новгородской области «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» от 04.05.2006г., указ Президента Республики Татарстан "О Стратегии антикоррупционной политики в Республике Татарстан» от 8.04.2005г., постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009-2011 годы».
Осуществление Программы возможно лишь при наличии ее правового регулирования. Принципы правового регулирования антикоррупционной политики:
1. Антикоррупционная направленность - определение правового поля действия антикорруп-ционной деятельности (муниципальных правовых актов).
2. Противодействие как коррупционерам, так и причинам коррупции на уровне реализации законотворческой инициативы представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
3. Максимально полное использование законодательной базы в целях проведения антикоррупционной политики.
Основные цели и задачи Программы, направления действий по ее реализации
Цели Программы - профилактика коррумпированности в Яжелбицком сельском поселении, выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих коррупцию, создание условий неотвратимости юридической ответственности за совершенные коррупционных правонарушений (проступков), снижение темпов роста и доли правонарушений со стороны должностных лиц, снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования, проведение эффективной единой политики в области противодействия коррупции, укрепление доверия общества к государству и его институтам.
Для реализации целей Программы предполагается решить следующие приоритетные задачи:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- совершенствование муниципальной службы для устранения условий, порождающих коррупцию;
- достижение максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти;
- обеспечение принятия решительных мер по противодействию "теневой экономике" - источнику коррупции;
- повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики в Яжелбицком сельском поселении;
- обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике;
- постоянное информирование общества о ходе реализации антикоррупционной политики;
- формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
- тесное сотрудничество муниципальных и правоохранительных органов со средствами массовой информации;
- повышение авторитета и роли правоохранительных органов через средства массовой информации, воспитание посредством широкой пропаганды чувства законопослушания граждан, нетерпимости к нарушителям законов, в том числе и к коррупционерам.
В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
3. Мероприятия по совершенствованию работы с кадрами и кадровой политики.
4. Организационные мероприятия по предотвращению должностных нарушений.
5. Обеспечение доступности и прозрачности в деятельности муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.
6. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов.
7. Противодействие коррупции в сфере предпринимательства.
8. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции.
Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы
Результатом реализации Программы станет:
- повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
-создание системы формирования правовой культуры населения, должностных лиц;
- приведение нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционными требованиями;
- формирование системы прозрачности деятельности органов муниципальной власти по вопросам жизнедеятельности населения;
-достижение качественного уровня исполнения работниками своих должностных обязанностей
Сроки реализации Программы: 2009-2011 годы
Организация выполнения Программы и контроль за ходом ее выполнения
Органы местного самоуправления, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют в адрес межведомственной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Яжелбицком сельском поселении (далее межведомственная комиссия) информацию о ходе реализации Программы.
Отчет о ходе выполнения Программы планируется регулярно рассматривать на заседании межведомственной комиссии.
В рамках работы межведомственной комиссии могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или решению конкретной проблемы в сфере профилактики должностных правонарушений.
Перечень основных мероприятий Программы:
№п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Разработка Программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики в Яжелбицком сельском поселении, утверждение основных документов |
Январь 2009г. |
Рабочая группа |
2 |
Проведение встреч с коллективами подведомственных учреждений, предприятий и организаций с подведением итогов работы по отраслям, заслушиванием отчетов об их деятельности |
ежегодно |
Руководители структурных подразделений |
3 |
Утверждение регламента работы органов местного самоуправления с заявителями (порядок прохождения документов, порядок рассмотрения обращений граждан, организация приема населения) и обеспечение контроля за его исполнением |
1 полугодие 2009 года |
Руководитель аппарата Совета ЕМР |
4 |
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по борьбе с коррупцией в Яжелбицком сельском поселении |
ежеквартально |
Комиссия по борьбе с коррупцией в ЕМР |
5 |
Регулярный пересмотр штатных расписаний, анализ и оптимизация использования кадрового потенциала Администрации Яжелбицком сельском поселении |
ежегодно |
Руководители органов местного самоуправления ЕМР |
6 |
Проведение регулярных проверок деятельности муниципальных служащих на предмет соблюдения норм, запретов и требований к служебному поведению служащего, установленного законодательством о муниципальной службе |
ежегодно |
Комиссия по борьбе с коррупцией в ЕМР |
7 |
Принятие мер дисциплинарного наказания в случае нарушения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих |
по мере необходимости |
Руководители органов местного самоуправления ЕМР |
8 |
Создание условий для дальнейшего развития взаимодействия средств массовой информации и муниципальных органов власти. Обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов власти |
постоянно |
Директор ОАО «Алмедиа» |
9 |
Обеспечение контроля за рассмотрением обращений граждан и нарушением установленных сроков рассмотрения обращений |
постоянно |
Руководитель аппарата Совета ЕМР |
10 |
Правовая экспертиза нормативных правовых актов, принимаемых Главой Яжелбицком сельском поселении, Советом депутатов Яжелбицком сельском поселении, на предмет их коррупциогенности |
постоянно |
Правовая палата ЕМР |
11 |
Организация проведения работы профессиональной подготовки, текущего контроля уровня профессиональной подготовки сотрудников, занятых в сфере размещения муниципального заказа и осуществления закупок продукции для муниципальных нужд |
ежегодно |
Палата перспективного социально-экономического развития ЕМР |
12 |
Внедрение и применение современных электронных технологий отбора поставщиков товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд |
первый квартал 2009г. |
Палата перспективного социально-экономического развития ЕМР |
13 |
Рассмотрение жалоб участников размещения заказа и осуществление контроля за соблюдением требований законодательства заказчиками в сфере размещения муниципального заказа |
постоянно |
Палата перспективного социально-экономического развития ЕМР |
14 |
Предоставление помещений в аренду на конкурсной основе |
постоянно |
Земельно-имущественная палата ЕМР |
15 |
Мониторинг неэффективно используемых площадей и публикация предложений в средствах массовой информации |
ежеквартально |
Земельно-имущественная палата ЕМР |
16 |
Содействие общественным организациям и движениям в проведении акций, направленных на формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и повышению правовой культуры |
постоянно |
Руководитель аппарата Совета ЕМР |
17 |
Обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов власти и управления |
постоянно |
Руководитель аппарата Совета ЕМР |
18 |
Обеспечение освещения в средствах массовой информации нормативно-правовых документов органов местного самоуправления, касающихся жизнедеятельности Яжелбицкого сельского поселения и прав жителей в целях установления общественного контроля и налаживания контакта населения с органами местного самоуправления |
постоянно |
Руководители структурных подразделений Директор ОАО «Алмедиа» |
Дата создания материала: 18-01-2017. История изменений
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.